08:49 Рекомендации по подготовке к ГИА | |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ С 23 марта 2020 года все российские школы переведены на дистанционные формы обучения. Согласно рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации педагогическими работниками общеобразовательных организаций (далее - учитель) проводятся учебные занятия, консультации, вебинары (далее - обучение) через школьный портал или иную платформу с использованием различных электронных образовательных ресурсов. В настоящее время в условиях дистанционного обучения следует реализовать новые подходы к дополнительной подготовке обучающихся к ГИА, что требует: готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения; самодисциплины у обучающихся; готовности родителей оказать психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях. В целях обеспечения качественного освоения обучающимися образовательных программ основного общего, среднего общего образования в соответствии с требованиями ФГОС и подготовки выпускников к ГИА Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рекомендует: - учителям в полной мере реализовать комплекс методов, форм и средств взаимодействия с обучающимся в процессе их самостоятельного, но контролируемого со стороны преподавателя, освоения знаний, умений и навыков в рамках школьной программы; - обучающимся совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, использовать следующие ресурсы и материалы по подготовке к ГИА, размещенные на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений" и информационном портале ЕГЭ: 1) Демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов (далее - демоверсии КИМ) единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) 2020 года по всем учебным предметам, а также спецификации экзаменационных материалов государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (далее - ГВЭ) (раздел "Демоверсий, спецификации, кодификаторы" во вкладках меню "ЕГЭ" и "ОГЭ"). Назначение демоверсий заключается в том, чтобы дать представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности. Приведенные критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, включенные в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развернутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ГИА. Следует учесть, что демоверсий публикуются для ознакомительных целей. Задания из демоверсий не включаются в КИМ, используемые на экзаменах. Для тренировки также можно использовать представленные демоверсий КИМ предыдущих лет. Выполняя эти задания, рекомендуется пользоваться справкой об изменениях в КИМ ЕГЭ (публикуется в этом же разделе и содержит информацию об изменениях в структуре работы текущего года). Пакеты документов разработаны по каждому из учебных предметов и, кроме демоверсий, содержат спецификации КИМ, кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников. Спецификации описывают содержание и структуру КИМ по каждому учебному предмету, помогают понять, на какие темы ориентироваться при подготовке, а также установить соответствие между номером задания и теоретической темой, связанной с ним. В данном разделе также предоставляется возможность изучить и потренироваться как правильно заполнять бланки ЕГЭ (Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году). 2) Открытые банки заданий ЕГЭ и ОГЭ, которые ежегодно пополняются заданиями по всем предметам из числа использовавшихся во время последних экзаменов и обновляются заданиями, соответствующими требованиям к заданиям КИМ 2020 года (раздел "Открытый банк заданий ЕГЭ" во вкладке меню "ЕГЭ" и раздел "Открытый банк заданий ОГЭ" во вкладке меню "ОГЭ"). 3) Тренировочные сборники для подготовки к ГИА-2019 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Данные материалы предназначены для подготовки к ГВЭ по всем учебным предметам (иностранные языки представлены только английским языком) в устной и письменной формах для разных категорий обучающихся с ОВЗ (раздел "Тренировочные сборники для учащихся с ОВЗ"). 4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года (и прошлых лет) по учебным предметам (раздел "Аналитические и методические материалы" во вкладке меню "ЕГЭ"). Данные Методические рекомендации позволяют учителю акцентировать внимание обучающихся на преодолении типичных недостатков в подготовке и ошибок при выполнении заданий. 5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ от разработчиков экзаменационных материалов (раздел "Для выпускников" во вкладке меню "ЕГЭ"). В видеоматериалах детально разбираются особенности каждого учебного предмета, даются советы по подготовке и рекомендации по выполнению отдельных заданий. На официальном информационном портале ЕГЭ (ege.edu.ru, подраздел "Видео" в разделе "Информационные материалы" во вкладке меню "Общая информация о ГИА") размещены видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА. В дополнение к вышеуказанным материалам в ближайшее время на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" будут опубликованы: Методические рекомендации для обучающихся по организации индивидуальной подготовки к ОГЭ/ЕГЭ по всем учебным предметам ГИА, включающие в себя: - описание структуры КИМ ЕГЭ и проверяемых тем; - индивидуальный план подготовки к экзамену; - рекомендации о том, на какие темы/вопросы/умения необходимо обратить особое внимание; - рекомендации по выполнению разных типов заданий; - общие рекомендации по работе с открытым банком и пособиями/сервисами с типовыми вариантами. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года. Открытые варианты заданий ЕГЭ и ОГЭ 2020 года, предоставляющие возможность выпускникам потренироваться в выполнении реальных экзаменационных заданий 2020 года. Допускается использование иных ресурсов, позволяющих максимально эффективно подготовиться к выполнению заданий, соответствующих указанным выше спецификациям по учебным предметам, размещенным на сайте ФБГНУ "Федеральный институт педагогических измерений". | |
|
Всего комментариев: 0 | |